RSS

Автомойка для грузового транспорта


Одно из наиболее перспективных направлений — автомойка для грузового транспорта. Москва - город автомобилистов. Только в центр столицы, по данным ГИБДД, ежедневно приезжают более 2,5 млн "железных коней". Всего же их количество, с учетом приезжающих на своих машинах гостей города, превышает 3 млн. И эта цифра продолжает расти подобно снежному кому.

С одной стороны, для автомобилистов статистика неутешительная. Ездить по городу, особенно в час пик, стало просто невозможно. С другой стороны - растущий рынок дарит новые возможности для малого бизнеса. Пышным цветом цветут АЗС, автосервисы, автомагазины, коих в столице уже в избытке. Но есть и еще незаполненные ниши. Например, автомойки.

В столице, по разным оценкам, от 800 до 1700 действующих автомоек. Для такого мегаполиса, как Москва, негусто.

Ведь получается, что на одну "точку приходится около 2-2,5 тыс. немытых автомобилей. Во многих районах моек кот наплакал, и автомобилистам приходится ездить в "помывочные центры издалека. Неудивительно, что на стратегически грамотно расположенных мойках - постоянные очереди.

Прозрачный бизнес

- Плюсы автомоек - это несложный и прозрачный бизнес,- считает Михаил Шведов, директор компании "Евротек", поставляющей оборудование для мойки автотранспорта.- Он не требует специфических знаний, как тот же автосервис. Поэтому им активно интересуются инвесторы из "неавтомобильных областей.

Кроме того - это некриминальный бизнес.

По словам Михаила Шведова, на этом рынке сегодня играют в основном мелкие игроки.

У крупнейшей столичной сети - около двух десятков автомоек. В основном же - одна, максимум две-три "точки".

Вместе с тем мойка, расположенная в хорошем месте, может прилично зарабатывать. За один день двухпостовая "точка может помыть 30-70 машин. Средний чек за помывку в столице составляет около 200 руб. Плюс дополнительные статьи дохода - чистка и химчистка салона и т. д.

Итого $10-15 тыс. выручки в месяц.

Средняя рентабельность этого бизнеса 30%. Многие мойки используют процентную модель оплаты труда: до 50% забирает себе мойщик. Минус налоги, химсредства, коммунальные расходы - и получается прибыль около 20-40%, то есть $3-7 тыс. для двухпостового автосервиса с ручной системой мойки. Там же, где установлены автоматические системы, позволяющие мыть машину в два раза быстрее, прибыль, естественно, существенно выше.

Однако на пути жаждущих открыть этот бизнес стоит серьезная проблема, дефицит подходящих площадей и земли.

- Когда к нам приходит человек, и говорит: хочу строить мойку - первое, что мы спрашиваем: у вас есть земля? - говорит Михаил Шведов.- Ведь с площадками под застройку в столице очень туго. Дело в том, что выделение муниципальной земли в Москве под подобный бизнес в настоящий момент временно приостановлено. Поэтому зачастую основным источником получения земельного участка в аренду или собственность для строительства автомойки является вторичный рынок. Соответственно, цены на землю космические.

С помещениями проблем не меньше. Ведь далеко не каждый ангар или подсобка завода годится для подобного бизнеса: нужны специальные очистные сооружения, наличие которых будут проверять соответствующие организации.

Хитрый ангар

Впрочем, для ищущего выход всегда найдется. Даже когда нет земли. Недавно питерская компания "Аквариус разработала установку "Амар (автономная мобильная автомойка ручная). Внешне - это неказистый ангар серого цвета. Однако внутри она напичкана уникальными технологиями.

- Наша установка позволит начать моечный бизнес любому, ведь для нее не нужно ни разрешение на землю, ни подключение к канализации, водопроводу, и электричеству,- говорит Петр Нововский, директор компании "Аквариус".- В "Амаре установлена замкнутая система очистки воды, автономная система электроснабжения, все необходимые для автомойки и химчистки машины устройства.

Модель работы "Амара следующая. Установка перевозится на трейлере, и ставится в любом пригодном месте- например, автостоянке или паркинге. Площадь однопостовой мойки - 40 кв. м, двухпостовой- 80 кв. м. В ангар заезжает машина, и моется с помощью ручной мойки. Потом с помощью изобретенной "Аквариусом технологии использованная грязная вода превращается в дистиллированную.

- "Амару не нужен водопровод и очистные системы. В специальные емкости заливается 7 "кубов воды, и эта вода может использоваться бесконечно. Раз в квартал нужно долить кубометр воды - и все. Зимой можно использовать снег.

По словам Нововского, технологией очисткой воды, которую использует
"Амар", заинтересовались в МТС. Технические службы сотовой компании собираются использовать ее для создания собственной моечной службы. - В Питере около 40 таких установок, принадлежащих одной московской компании, с которой у меня эксклюзивный договор. Сегодня я планирую продавать эту установку и другим предпринимателям. Много звонят из Москвы, Екатеринбурга, Самары, других крупных городов. Ведь используя "Амар", можно начать бизнес, даже не имея разрешения на землю. Договорится с автостоянкой - и все. Стоит она недорого, в сравнении с бюджетом на строительство стационарного автосервиса - $50 тыс. за однопостовую мойку, и $80 тыс. за "двухместную".

Шампуни для грузовиков

Помимо стандартных автомоек, предпринимателям стоит присмотреться к менее освоенным направлениям.

- Инвестору стоить обратить внимание на практически пустую область - автомойки для большегрузного транспорта,- считает Шведов.- В Москве, да и в России в целом с этим большая напряженка. На трассе Москва-Петербург, например, их всего около десятка.

А спрос на эту услугу есть, и немалый. Сегодня очень большой процент транспорта "носит на своих бортах рекламу, и рекламодателю может не понравится, если дорогостоящая реклама будет покрыта густым слоем пыли и грязи.

- Прибыльность данного бизнеса может быть выше, нежели у моек для
"легковушек",- продолжает Шведов.- И если за мытье личной машины в Москве, даже с учетом чистки салона, ковриков и прочего, можно выручить 250-300 руб., то минимальная цена за мытье грузовика или фуры - 650 руб., а зачастую и 1,5-2 тыс. руб.

- Недавно мы закончили работу над подобным проектом, бюджет которого составлял около $400 тыс. (однако у заказчика уже был земельный участок). По нашим расчетам, этот объект должен окупиться в течение семи-восьми месяцев.

Учитывая все вышесказанное, можно делать выводы о перспективности такого бизнеса. И не останавливаться на достигнутом. К слову: по данным газеты "Бизнес", на севере Москвы работает "эротическая автомойка. Там происходит ровно то, что все мы хорошо помним по кино и клипам - сюжет ведь затерт до дыр: море пены, мочалок, автолюбитель сидит в салоне, а в это время две-три барышни топлес моют под музыку его автомобиль. Говорят, у этой мойки много постоянных клиентов, несмотря на дороговизну услуги. Пример для остальных: ищите новые подходы!

Бизнес, 27.09.2005
Источник: журнал Маркетинг и практика предпринимательства

Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Автомойка для грузового транспорта
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*