RSS

Информационное обслуживание склада


Информационное обслуживание склада

Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

Информационное обслуживание охватывает:

  • обработку входящей документации,
  • предложения по заказам поставщиков, оформление заказов поставщиков,
  • управление приемом и отправкой,
  • контролирование наличности на складе,
  • прием заказов потребителей,
  • оформление документации отправки,
  • диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки,
  • обработку счетов клиентов,
  • обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем,
  • различную статистическую информацию.

На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

  • сортировку товаров,
  • полную проверку качества поставляемых товаров,
  • фасовку и упаковку,
  • замену заказанного товара (изменение заказа),
  • экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,
  • информационные услуги,
  • заключение договоров с транспортными агентствами;

так и послепродажных услуг:

  • установку изделий,
  • гарантийное обслуживание,
  • обеспечение запчастями,
  • временную замену товаров,
  • прием дефектной продукции и замену ее.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

  1. рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
  2. эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
  3. использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
  4. минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
  5. осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
  6. максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.
  7. Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

    Понравилась статья?

    Рекомендовать друзьям
    Добавить в закладки
    Информационное обслуживание склада
    Оставить комментарий

    Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

    *

    *


    Внимание! Все комментарии модерируются

    *