RSS

История Adidas


История Adidas

Adidas уже много лет пытается удержать право представлять Чемпионат Мира по футболу. Это право у них стремится отобрать компания Nike, обустроившаяся на высоких позициях по всему миру во многих других видах спорта. Но вся проблема в том, что соревнования, в которых лидирует Nike, популярны только в США. Исключение составляет лишь футбол, который является очень популярным видом спорта в Европе. Но рынок тут уже занят компанией Adidas. Почему же так получилось? Расскажем всё по порядку.

Немного биографии

Основатель Adidas - Адольф Дасслер. Он родился в немецком городе Герцогенаурах, 3 ноября 1900 года. Семья жила довольно бедно, отец был пекарем, а мать прачкой. Во времена Первой мировой их дела пошли хуже, начались увольнения и увеличился уровень инфляции. После окончания войны безработица усилилась по причине возвращения солдат с фронта, которые желали найти какую-нибудь работу.

Семья Дасслер попала в безвыходное положение, им ничего не оставалось, как заняться пошивом обуви. Женщины выкраивали холсты, а отец и его сыновья Адольф и Рудольф, которых называли Ади и Руди, кроили обувь. Не ожидав больших перспектив от этого дела, они быстро начали становиться популярными, благодаря спальным тапочкам, разработанных Адольфом, в то время как Рудольф успешно их продавал, хорошо зная особенности рынка.

По характеру братья Дасслер были совершенно разными. Адольф - робкий скромняга, любил слушать классику, читал книги, учился и страстно увлекался футболом. Рудольф же, был очень раздражительным человеком, любил боксировать или заниматься сексом со своими подругами.

Раскрутка бренда

Спустя 4 года, у них работало 20 человек, и семья открыла свою компанию под названием «Обувная фабрика братьев Дасслер». В 1925 году Адольф создал первые в мире шипованные футбольные бутсы, которые были высоко оценены профессиональными футболистами. Во дворе дома им вскоре стало не хватать места и они арендовали здание и наняли ещё пять рабочих, после чего смогли производить до ста пар обуви в сутки. Так бутсы вошли в ассортимент компании, наравне с тапочками.

С тех пор, Dassler начинает становиться ещё более популярным, благодаря спортивным соревнованиям.
1928 год: олимпиада в Амстердаме;
1932 год: Артур Йонат, немецкий бегун, нанимает третье место на Олимпийских играх в США в беге на стометровку;
1936 год: Джесси Оуэн, американский бегун, выигрывает 4 золота и ставит 5 мировых рекордов на Берлинской олимпиаде.
Эти события, особенно олимпиада в Берлине, прославили компанию на весь мир. В 1936 году они смогли продать обуви более чем на 400 тысяч марок и открыть вторую фабрику в своём городе.

Трудные времена

Вторая Мировая уже была не за горами, братья Дасслер состояли в нацистской партии и поддерживали гитлеровские идеи о расизме. Они оба отправились на фронт, а фабрики переоборудовали под производство обуви для солдат. Управленческий опыт новых людей оставлял желать лучшего, и Адольфу пришлось вернуться с фронта, чтобы взять фабрики под свой контроль. Рудольф на войне попал в плен. После того, как Германия вышла из войны побеждённой, фабрики и дом оккупировали американцы, которые стали производить коньки на экспорт в США. Через год американцы ушли, освободив Рудольфа, и Дасслеры снова начали делать обувь. Денег было мало и зарплату рабочим приходилось выдавать материальными ценностями.

Распад с соперничество

Компания Dassler больше не могла существовать в том же составе, и она распалась. Причиной этому послужили отнюдь не экономическая ситуация и безденежье, а семейная ссора между братьями. По одной из версий, Адольф мог, но не оказал влияния на американцев, чтобы его брата выпустили из плена раньше. По другой, они не смогли поделить наследство умершего отца. В итоге, каждый из них взял по одной фабрике и обязался не использовать в названиях своих будущих компаний фамилию семьи. В 1948 году вместо старой компании образовались две новых: Adidas, названную от имени Адольфа Дасслера и Puma, которую создал Рудольф Дасслер. Обе они были всемирно известными, но враждовали между собой, где только возможно, например, выступали спонсорами разных команд-соперников или в том, что рабочие одной компании не отправляли своих детей в те школы, где учились дети рабочих другой, даже пили разное пиво, благо в Германии его разновидностей предостаточно. Даже в наши дни соперничество между ними осталось, но в уже не в том виде, в каком было раньше. Их основателей уже давно нет в живых и противостояние выражается лишь в том, что сотрудники одной компании никогда не станут носить обувь другой.

Годы триумфа

Так выглядят футбольные бутсы Adidas

Так выглядят футбольные бутсы Adidas

В 1949 году Адольф разработал новые бутсы со съёмными шипами, благодаря чему Adidas опередила своего конкурента - компанию Puma. Вдобавок, немного позже появилось большое разнообразие разных бутсов для разный поверхностей. Олимпиада в Хельсинки в 1952 году также принесла компании очередную победу, на которой большая часть участников выбрали обувь Adidas.

Ассортимент товара Adidas расширялся, кроме обуви они стали выпускать спортивные куртки и сумки, производимые текстильным заводом Вилли Зельтенрайха. Продажи росли и Зельтенрайх скоро стал работать исключительно с Adidas.

В 1954 году Ади Дасслер решил начать покупать рекламу на вывесках вокруг футбольного поля, которую видели не только болельщики на стадионе, она также попадала на экраны телевизоров. Это решение было принято после победы сборной Германии в чемпионате мира по футболу, все футболисты которой предпочли бутсы Adidas.

1956 год - Adidas подписала соглашение с международной олимпийской комиссией (МОК) об участии в спонсорстве Олимпийских игр. На каждой следующей олимпиаде спортсменам, выступавшим в форме Adidas, приходил успех. И соответственно, самой Adidas - тоже. В 1960 году прошла олимпиада в Риме, четыре года спустя - в Токио, затем в Мехико. Именно там спортсмены, выбравшие марку Adidas, выступили просто превосходно, выиграв 37 золотых медалей и по 35 серебряных и бронзовых. Футбольная сборная Германии выступила не менее успешно - она была победителем в чемпионате Европы, потом выиграла чемпионат мира. К этим победам был причастен и сам Ади Дасслер, отлично разбиравшийся в футболе.

После смерти основателя

Адольф Дасслер умер в 1978 году, и управление компанией взяла его жена, а позже руководителем стал их сын Хорст. Под его руководством отношения с МОК и FIFA только лишь улучшились, но завершить начатое ему не дала собственная кончина, произошедшая в возрасте 51 года. Управление перешло к его сёстрам, но они не смогли удержать компанию на плаву и за 440 млн. немецких марок продали 1/5 часть акций Бернарду Тапи, владельцу футбольного клуба «Марсель». Эта сумма казалась совсем небольшой для такой крупной компании, если только не считать, насколько тяжёлые времена переживала Adidas в то время.

Убытки компании росли и в 1990 году составили 100 млн. долларов. Значительная часть продукции всё ещё производилась в Германии, где стоимость рабочей силы была довольно высока и нужно было что-то срочно предпринять. Популярность бренда падала, его вытесняли более новые марки Nike и Reebok, которые открыли своё производство в Китае и Тайланде. Но как бы то ни было, известность Adidas продолжала оставаться на высоте и чтобы спасти бренд, стоило приложить усилия.

Возрождение

Ситуацию исправили лучшие опытные менеджеры из Nike, которые в начале девяностых годов начали переходить в Adidas. Почему? - остаётся загадкой. Они повели компанию по пути Nike и Reebok, переводя производство в страны с дешёвой рабочей силой. Позже была сокращена розничная торговля и открылись фирменные магазины Adidas.

Основной рынок сбыта компании был в европейских странах. Начиная с 1996 года, продажи продукции выросли наполовину, благодаря спонсорству Олимпийских игр. После этого и на рынке США их доля по продажам спортивной обуви поднялась на 12%. Вдобавок, компания начала продвигать новые виды спорта, популярные среди молодёжи, такие как стритбол, сноубординг и другие, относящиеся к категории экстремальных. Хотя, основным видом спорта, для которого Adidas выпускала продукцию, оставался футбол. И поэтому, в 1998 она выступила главным спонсором Чемпионата мира по футболу, особое внимание уделив сборной Франции, будущему чемпиону. Впоследствии, она стала спонсировать все крупные футбольные мероприятия и чемпионаты. В 2004 году победу одержала сборная Греции, спонсируемая компанией, что послужило толчком к внедрению продукции Adidas на греческий рынок.

Многие люди помнят рекламный ролик Adidas с участием знаменитостей Мухаммеда Али и Дэвида Бекхэма, главной идеей которой стал слоган «невозможное возможно» (Impossible is nothing), который многие восприняли как свой лозунг в жизни:

Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы что-то изменить. Невозможное – это не факт. Это только мнение. Невозможное – это не приговор. Это вызов. Невозможное – это шанс проявить себя. Невозможное – это не навсегда. Невозможное возможно.

Ролики с Бекхэмом даже стали культовыми, они являются одним из самых ярких примеров так называемой эмоциональной рекламы. Кстати, сейчас он совместно с Adidas выпускает свою коллекцию одежды.

Достижения

Спортивная экипировка Adidas в наши дни является наиболее продаваемой и популярной как у молодёжи, так и у профессиональных спортсменов. Сейчас это не только обувь, но и всё остальное, что имеет отношение к спорту. Но крепче всего компания держится за футбол, не давая туда дороги своему конкуренту Nike. В 2005 году Adidas купила компанию Reebok, при этом больших изменений не произошло и сейчас её развитие идёт как отдельного бренда.

Если бы Адольф Дасслер дожил до наших дней, он был бы горд за свою компанию, которая следует новым тенденциям, но при этом сохраняя верность к своим истокам.

Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
История Adidas
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*