RSS

Как был создан бренд Ferrari


Как был создан бренд Ferrari

Какая марка автомобилей вам первой приходит на ум, при упоминании автоспорта? Нам - Ferrari. Вся история компании - часть истории мира гонок. Невозможно представить, например формулу 1 без этой команды, и все знают ее лидера - Михаэля Шумахера, по прозвищу "красный барон", как раз в честь фирменного цвета болидов Ferrari.

Началась история Ferrari конечно же с автогонок, когда в 1908 году 10-летнего Энцо Феррари впервые привели на автосоревнования. Уже через 3 года отец обучал Энцо мастерству вождения. Но вскоре занятия автоспортом пришлось отложить, началась мировая война. Энцо пришлось работать на заводах. Надо отметить, что даже в такое непростое время, семья Феррари не бедствовала.

После окончания войны, в 1918 году молодому Энцо улыбнулась удача, компания Costruzioni Meccaniche Nazionali (CMN) взяла его на место гонщика-испытателя. И в 1919 году Феррари впервые выступил в гонках в Parma-Berceto. На призовые места он не попал, но выступил достойно. А через 2 года Энцо Феррари переходит из CMN в малоизвестную в то время команду Alfa-Romeo. На то время машины, от Alfa-Romeo были на порядок совершеннее болидов CMN. К тому же политика Alfa-Romeo была такова, что гонки считались приоритетным направлением, а участие в спортивных соревнованиях автоматически рекламировало компанию.

Отметим, что в 20-е годы правительство Италии поставило цель - создать и развить национальную автомобильную промышленность. У автопроизводителей было достаточно средств и на развитие, и на участие в гонках.

Феррари тоже принимал активное участие в гонках. Ничем особенным он не выделялся - средний гонщик. Да и не было у него цели побеждать. А была мечта - создать свою гоночную команду "Черный жеребец".

Однажды, после одной из побед, Энцо встречался с семьей Баракки, прославленных на всю страну после войны летчиком Франческо Баракки. Он погиб геройски во время одного из боев, а самолет его украшал черный жеребец. И именно после встречи с семьей летчика Энцо создал логотип, дошедший и до нас - гарцующий черный жеребец на желтом фоне.

В конце 20-х годов Alfa-Romeo решила на время отказаться от гонок, всвязи с экономическим кризисом. Время действовать самому, решает Энцо. И начинает организовывать свою команду под названием Scuderia Ferrari. И в последующем работает с Alfa-Romeo как с партнером. В итоге, в 1929 году Scuderia Ferrari основывается в городе Модена. На открытие команды Энцо помогли его друзья, и сама Alfa-Romeo, как партнеру.

А в 1933 году Alfa-Romeo заявляет, что Scuderia Ferrari отныне официально представляет ее в мире автогонок. У Ferrari было уже достаточно много успешных выступлений ( 8 из 22 гонок выиграла команда в первом сезоне). Инновационная была и система оплаты гонщикам в команде. В те времена гонщики получали доваольно небольшие фиксированные оклады, а Феррари предложила им заработную плату плюс призовые от участия в гонках. Естественно, лучшие гонщики Италии с удовольствием переходили в новую команду.

В конце 30-х годов Энцо Феррари решил, что команде нужна независимость от Alfa-romeo. Не успев наладить производство, так как наступила Вторая Мировая война. На время войны завод переноится в город Маранелло, и работает над военными заказами (довольно выгодными). Работают до момента, пока армия союзников не взорвала завод.

И только после окончания войны начинается независимая история Ferrari. В 1946 году завод под управлением Коменданте(директор) Энцо Феррари выпускает первый автомобиль Ferrari, разработанный самим Энцо. И в то же время была основана еще одна компания - Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была заниматься производством спортивных автомобилей для продажи. И в 47 году выходит первый автомобиль, с черным жеребцом на капоте. Продавались автомобили достаточно успешно по двум причинам: гонки сделали свое дело - имя Феррари было на слуху, и качество автомобилей было на высоком уровне.

Середина XX века запомнилась тем, что акцент делается на гонках «Формула 1». Впрочем, в других гонках команда тоже принимает участие, таких как 24 часа Ле-Мана и других. Постепенно город Маранелло становится столицей автоспорта. Во многом, за счет того, что для Феррари строят полноценную гоночную трассу!

Были и потери у команды Феррари. В середине 50-х годов на тестах в Монце разбивается первый чемпион в гонках "формула 1" Альберто Аскари. За ним последовала смерть Дино Феррари, единственного сына Энцо. И через несколько лет разобьются пилоты Луиджи Муссо и Фил Коллинз на болидах Ferrari-246.

В 50-х годах машины поставляются на экспорт в США. Ferrari произвела к тому времени 250 гоночных автомобилей и 200 обычных. В 60-ч годах компания становится открытым акционерным обществом, и каждый мог купить акции Феррари. Знаменательный год, 1969, в котором Джанни Аньели из Fiat приобретает 50% акций. Спустя 19 лет Фиат получит контрольный пакет акций.

Начало 60-х годов добавило Ferrari отмечено появлением достойных конкурентов, - Lamborgini, Lotus, Mazeratti и более дешевый Porsche. Как бы то ни было, ни одна из вышеперечисленных марок не добилась ощутимого успеха в гонках, а потому слово «скорость» по-прежнему оставалось за Ferrari. И до сих пор марка остается роскошью для избранных.

Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Как был создан бренд Ferrari
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*