RSS

Как начать производство детской одежды


Чтобы начать производство детской одежды, достаточно пары швей- надомниц со своим бытовым оборудованием и одного толкового модельера.

Марина Атоян, генеральный директор ООО "Колибри плюс", 12 лет назад выступила в роли швеи-надомницы, толкового модельера и организатора собственного дела одновременно.

Инвестиции в проект составили рулон ткани, кусок утеплителя и немного ниток. Первая партия товара - два детских пальто - была немедленно продана в магазин.

Сейчас объем реализации ООО "Колибри плюс" в сезон (весной и осенью) - до 800 тыс. рублей в месяц. Работают почти 30 человек. Под производство занято около 200 м2 в центре города.

Своя марка

Первые 3 года вся прибыль реинвестировалась.

Марина Атоян купила две промышленные швейные машины, арендовала помещение под производство. В это же время вся продукция компании стала выходить под собственной маркой "Колибри плюс".

В роли модельера выступает сама владелица. В сезон выпускается 8-10 новых моделей. "Местного рынка недостаточно. Конкуренция серьезная, - отмечает Марина Атоян. - Мы стараемся выводить товар на региональные рынки.Для этого участвуем в выставках, сделали интернет-сайт".

Особенности сбыта

Основа стабильного спроса, по мнению Марины Атоян, приверженность своему стилю - классическому.

"Импортеры детской одежды поставляют в основном одежду спортивного стиля, поэтому наша ориентация на классику является определенным конкурентным преимуществом", - отмечает она.

Большую часть продукции ООО "Колибри плюс" сбывает в российских регионах: в Карелии, на Урале, в Екатеринбурге, в Хабаровске. При работе на местном рынке есть свои особенности. "Выходим напрямую на розничные точки: ездим в магазины, отправляем фотографии изделий. Пробную партию поставляем бесплатно. Мы избегаем контактов с рынками, палатками - они часто возвращают товар, причем испорченным, и, кроме того, эта категория розничных продавцов ставит наценку, в 2-2,5 раза превышающую нашу отпускную цену. Это бьет по имиджу производителя", - поделилась Марина Атоян.

Сертификаты

Если на продукцию нет гигиенического сертификата, сертификата соответствия, она не соответствует ГОСТу - возникнут трудности со сбытом в торговые точки.

Первые два сертификата обходятся примерно в 7 тыс. рублей в год каждый. Плюс инспекционный контроль - около 1 тыс. рублей в год.

Другой бизнес

Открывать собственный магазин по продаже своей продукции ООО "Колибри плюс" не собирается.
"Собственной продукции недостаточно, чтобы заполнить ассортиментный ряд рентабельного магазина. Придется работать с другими производителями. А это уже другой бизнес", - поясняет Марина Атоян.

Есть мнение

Елена Баяр, частный предприниматель (производитель верхней детской одежды):
"Сейчас на рынке верхней детской одежды налицо перепроизводство. В 2006 г., при вступлении России в ВТО, импортные вещи хлынут на наш рынок практически беспошлинно, тогда ситуация будет еще хуже. Сейчас увеличить
сбыт помогают личные посещения розничных магазинов с качественными рекламными буклетами".

Василий Марков

Источник: Деловой Петербург

Материал взят с сайта: Saint Petersburg Business Guide

Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Как начать производство детской одежды
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*