RSS

Как открыть салон связи


Салон связи может стать началом хорошего бизнеса. Со временем он может превратиться в сеть.

Чтобы открыть один салон по продаже мобильных телефонов, потребуется около $12,5 тыс. (включая и арендную плату за месяц).

Шаг 1 Бизнес-проект

География - самое важное в бизнес-проекте салона связи.

Открытие салона по продаже мобильных телефонов начинается с разработки бизнес-плана, в который входят все шаги развития данного бизнеса поэтапно, а также финансовое планирование, расчет рентабельности, доход этого салона в год (чаще всего салон окупается примерно за полгода). Будущий владелец салона изучает поток покупателей и выбирает место, площадь которого должна быть в среднем 40 м2. "Доход салона напрямую зависит от географии (места его расположения): самое желанное для владельца нового салона - чтобы выход из метро одновременно служил входом в его салон", - говорит генеральный директор ООО "Диксис СПб" Александр Каета. Также необходимо продумать круг поставщиков, чаще всего (и выгоднее всего) непосредственными поставщиками являются фирмы - производители мобильных телефонов. Однако начинающий предприниматель может начать свой бизнес с продажи мобильных телефонов нераскрученных марок, которые дают ощутимые скидки при оптовой закупке телефонов.

Шаг 2 Подбор документов

При регистрации салона по продаже мобильных телефонов оформляются договор аренды помещения, документы для Государственной пожарной службы, СЭС и т.д. -обычный набор документов. "Идет абсолютно стандартный подбор документов, но приходится долго стоять в очередях в налоговую инспекцию", - говорит руководитель отдела маркетинга сети связи "Связной" Олег Друшкин.

Шаг 3 Конкуренция

"Конкуренция на данном рынке очень высокая. Несколько лет назад этот рынок был очень выгодным, т.к. на нем присутствовало много средних и мелких игроков.

Сейчас все гораздо сложнее. Много мощных сетей салонов, таких как "Телефорум", DIXIS, "Ультра стар", "Евросеть" и др. (всего больших сетей семь-восемь). В условиях жесткой борьбы выигрывают только крупные игроки", - говорит директор по маркетингу сети салонов "Телефорум" Игорь Алехин. Поэтому открывать один салон (и в будущем не планировать его разрастание) невыгодно. Держать сеть салонов - выгодный бизнес: у сети появляется своя торговая марка, бренд, естественно, повышается сервис обслуживания и предъявляются более высокие требования к персоналу. Но и здесь можно столкнуться с определенными трудностями. Законодательством предусмотрено большое количество требований для пунктов розничной торговли и основные из них встречаются на этапе согласования.

Шаг 4 Пункт приема платежей

В салоне по продаже мобильных телефонов, как правило, присутствует и пункт приема платежей.

"Открывать такой пункт в салоне не обязательно, но практика показывает, что с ростом благосостояния потребителя увеличиваются и его потребности. Потребителю не нужно в одном месте покупать телефон и сразу идти в другое для оплаты связи", - говорит управляющий Петербургским филиалом сети связи "Евросеть" Константин Левин. Но чтобы любая сеть связи дала добро на прием платежей за ее связь, например "MeгаФон", нужно время, в течение которого владелец салона доказывает свою состоятельность. Для пункта приема платежей требуется свой собственный компьютер, подключение к сети онлайн, дилер и отдельное рабочее место (собственно, салоны платежей организуются, изначально запланировав площадь под пункт приема платежей). Все в общем выходит на $600-650. В структуре дохода салона связи доход от работы пункта приема платежей занимает 1-1,5%.

Что нужно для открытия салона cвязи

  • Компьютер $500
  • Сканер $60
  • Телефон и Интернет $180-200
  • Мебель $320
  • Касса $250
  • Вывеска $2-6 тыс. (в зависимости от размера)
  • Зарплата $400-450
  • Сигнализация $3 тыс.
  • Аренда $3600

Итого примерно $12.300

Есть мнение

Дмитрий Карманов, директор по маркетингу сети салонов "Ультра стар": "Открытие одного салона принесет только убытки. Владельцу в режиме жесткой конкуренции придется повышать цены на мобильные телефоны, а в связи с этим к нему не будет приходить покупатель. Поэтому выгодно сразу планировать и нацеливаться именно на открытие сети салонов продажи мобильных телефонов, или продавать свои салоны более мощным сетям связи, или присоединяться самим к этим сетям".

Ольга Короткова

Источник: Saint Petersburg Business Guide

Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Как открыть салон связи
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*