RSS

Как открыть собственный магазин одежды


Перед вами стоит цель открыть магазин модной одежды площадью 50 кв. м и насытить его импортным товаром для женщин.

Можно, конечно, и самому побегать по налоговой инспекции, Фонду статистики, Пенсионному фонду, но проще и дешевле приобрести уже готовую фирму. На сегодняшний день подобная услуга недорога: 250—450 долларов.

Аренда торговой площади размером 50 кв. м в среднем торговом комплексе стоит от 6500 (в районе Мытищ или Одинцова) до 15 000 долларов (в крупных или сетевых торговых центрах — мега-моллах) ежемесячно.

При этом самостоятельно найти свободную площадь очень тяжело, так что приходится помимо всего прочего оплатить услугу брокера — разовый платеж при заключении договора аренды в размере одной месячной арендной платы.

Большая часть бывалых хозяев магазина настоятельно советуют не жадничать и открывать магазин в мега-моллах. Во-первых, место раскручено. Во-вторых, в крупных торговых комплексах не так сильно мучают чиновники. Руководство самостоятельно решает вопросы и с налоговиками, и с милицией, и с пожарными, и с санэпидстанцией, и с безопасностью.

В Москве сейчас найти нормальную, честную, шуструю и деловую продавщицу — большая проблема. Постоянный оклад одной продавщицы плюс отчисления с него тянут примерно на 20 000 рублей. Сразу следует договориться и о том, кто будет вести бухгалтерский учет и отчетность фирмы. Даже приходящему бухгалтеру придется выплачивать не менее 20 000—25 000 рублей, включая отчисления от заработной платы.

Есть еще один вариант — поручить ведение бухгалтерии специализированной фирме. Если оплачивать услуги профессионального аудитора, то ежемесячные расходы на бухгалтерию и отчетность составят примерно те же 20 000 руб. Правда, здесь возникнет одно “но”: бухгалтера из специализированных аудиторских фирм не будут вести каждодневный учет, операции по кассе, движение товара; они не будут ходить каждый день в банк. Поэтому придется нанимать дополнительного бухгалтера либо все эти хлопоты брать на себя.

Закупить товар самостоятельно на какой-то зарубежной фабрике можно только на полгода вперед. Для того чтобы открыть магазин в течение двух недель, большую часть товара придется брать на комиссию — т.е. рассчитываться с поставщиками по мере реализации. Весь минус комиссионной системы заключается в том, что у хозяина такого магазина продается заведомо более дорогой товар. Ведь в нем сидит и его прибыль, и прибыль того, кто дал этот товар на реализацию.

Цены фабрик-производителей на одежду очень разные: от 1 доллара за шортики какой-нибудь китайской фабрики до 200 евро за классические и совсем обычные итальянские джинсы. Выбор зависит от того, на какого клиента рассчитан магазин. Турецкий и китайский товар не может быть хорошего качества.

Закупочные цены на брюки немецкого, итальянского или финского производства редко опускаются ниже 50—60 евро. Потолка у закупочных цен не бывает. Средняя наценка на товар с учетом всех расходов составляет не более 30—40%. Отечественный производитель пока по крою и качеству подобного товара значительно уступает не только аналогам из Европы, но даже из Китая и Турции.

Вне зависимости от того, где сделан заказ — в Москве или на зарубежной выставке, в течение 2—3 недель нужно еще раз подтвердить ваше желание закупить какую-то коллекцию и перечислить производителям предоплату (от 10% до 30% от стоимости заказанной партии). А это еще никак не меньше 5000 — 10 000 евро (или 177 500 — 355 000 рублей).

Следует сразу же заказать сертификаты гигиены и качества на партию нового товара — от 300 до 450 долларов (7500—11 700 рублей) за каждую группу и марку товара. Получить сертификат весьма просто: закупается у производителя несколько образцов, их отдают на экспертизу в РОСТЕСТ и САНПИН.

Осталось закупить оборудование. На площадь 50 кв. м необходимо приблизительно 10 000 долларов (256 000 рублей), кассовый аппарат, машинка для проверки купюр — еще приблизительно 10 000 руб.

Все владельцы магазинов одежды постоянно борются нехваткой оборотных средств и остатками. Торговый сезон считается удачным, если остатки нераспроданной коллекции составили 35—30%. При неблагоприятном стечении обстоятельств остатки могут составить и 50 и 100%. Как показывает практика, окупаемость магазина наступает не ранее чем через 3—4 месяца. Но она может и не наступить… никогда.

В Нью-Йорке, Париже и Дюссельдорфе аналогичные торговые площади стоят в 2—3 раза дешевле, чем в Москве, в то же время доход у тамошнего населения значительно выше, а кредиты для предпринимателей дешевле.

Приблизительные минимальные расходы:

  • Регистрация фирмы - 7 500 руб.
  • Акционерный капитал - 10 000 руб.
  • Аренда - 1 170 000 руб.
  • Услуги брокера - 390 000 руб.
  • Заработная плата 3 продавцов и отчисления от заработной платы - 60 000 руб.
  • Заработная плата бухгалтера - 25 000 руб.
  • Поездка на выставку - 53 250 руб.
  • Аванс за заказанный товар - 266 000 руб.
  • Сертификаты - 30 000 руб.
  • Оборудование 266 000 руб.
  • Итого - 2 277 750 руб. или 87 605 долл.

"Московский Комсомолец" 09.07.07

Источник: Деловая пресса

Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Как открыть собственный магазин одежды
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*