RSS

Новый транспортный маршрут


Новый транспортный маршрут

Открыть собственный маршрут остается привлекательной идеей для тысяч молодых петербуржцев, имеющих навыки водить машину.

Несмотря на то что администрация стремится уменьшить число маршрутчиков, число маршрутов только крупные перевозчики самостоятельно обслужить не смогут. И обслуживать их будут те же малые и средние предприятия, только уже по договору с крупными.

"Во всех учебниках по экономике написано, что городской транспорт - дело убыточное. Но если бы это было так, мы бы не работали", - говорит генерельный директор ООО "Кросс" Александр Коваленко. Его предприятие располагает 19 единицами подвижного состава. На рынке пассажирских перевозок города работает 51 предприятие, имеющее в своем штате от пяти до нескольких сотен единиц подвижного состава. Большинство из работающих предприятий относится к группе мелких и средних пассажирских перевозчиков.

Конкурс, проводимый сейчас Комитетом по транспорту, предполагает сокращение количества автотранспортных предприятий до 10. Проведение акции направлено на ужесточение требований к качеству работы городского транспорта. По мнению Павла Сычева, первого заместителя генерального директора ООО "Сеть пассажирских перевозок" (более 250 единиц подвижного состава), эта мера позволит усилить контроль за пассажирским транспортом, но ударит по мелким и средним перевозчикам. Тем не менее после проведения конкурса спрос на предприятия с собственными транспортом и водителями сохранится. Многие крупные перевозчики будут вынуждены заключать договоры и брать на работу по субподряду мелкие предприятия и частников для обеспечения работы на маршруте.

Кроме этого, будет проводиться отдельный конкурс на право обслуживания пригородных маршрутов. По словам начальника отдела городского заказа на перевозку пассажиров Комитета по транспорту администрации Петербурга Кирилла Петренко, этот конкурс даст возможность работать и зарабатывать мелким перевозчикам.

Первый шаг: Оформление

Для открытия парка маршрутных такси необходимо располагать собственной ремонтной и технической базой, зарегистрировать частное предприятие (ЧП), получить лицензию и заключить с Комитетом по транспорту договор на право обслуживания маршрута.Получение лицензии в транспортной инспекции (наб. реки Фонтанки, 105) подразумевает прохождение руководителем ЧП 10-дневных курсов по подготовке руководителей автотранспортных предприятий.

На них изучают специфику работы и основные требования, предъявляемые к работе пассажирского автотранспорта. Рассмотрение заявления в транспортной инспекции занимает 1 месяц. После этого комиссия транспортной инспекции проверяет наличие автостоянки, сертифицированную техническую базу, наличие услуги медицинского обслуживания водителей.

Для обслуживания одного маршрута потребуется 15-20 микроавтобусов. Владельцы небольшого количества машин (не более 20) могут рассчитывать на льготную систему налогообложения.

"Если предприниматель хочет открыть свое дело в области маршрутных перевозок и располагает одним-тремя автомобилями, то оформление и получение лицензии на право пассажирских перевозок не имеет смысла. Для обслуживания даже самого маленького маршрута этого недостаточно. Но можно заключить договор и работать в крупном парке", - говорит Павел Сычев.

Начав работу на одном автомобиле, можно со временем расширить транспортную базу и зарегистрировать собственное ЧП.

Устройство в автотранспортное предприятие потребует предъявления документов на автомобиль, паспорта, регистрации ЧП, справки из ГИБДД и страховки. Компания, предоставляющая маршрут, должна располагать сертификационным производством, предназначенным для выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, стоянок, автомоек, диспетчерскими службами, возможностью проведения медицинского осмотра водителей.

Второй шаг: Будущая прибыль

Складывается из длины маршрута, пассажиропотока на нем, вместимости транспортного средства и условий, на которых работает владелец микроавтобуса.

Существует несколько возможностей работы на извозе пассажиров для собственника одного автомобиля. Например, сдача в аренду компании своего автомобиля и работа водителем по договору, трудовой книжке и т.д.Как правило, такая схема действует, когда предприятие располагает маршрутами, но водителей и техники не хватает.

Можно пойти по другому пути и работать за определенный процент от выручки.

Владелец микроавтобуса устраивается в автопарк, но денег за аренду не получает, а работает за определенный процент от дневной выручки.

Дневная выручка с микроавтобуса типа "Газель" колеблется от 1,5 до 3,5 тыс. рублей в день. В среднем частник оставляет себе от этой суммы 500-1000 рублей в день. Остальное сдает предприятию.

По мнению экспертов, доход в этом случае может доходить $1 тыс. в месяц и выше.

Работа на автобусе будет приносить больший доход, но подразумевает наличие на борту кондуктора.

Третий шаг: Техника

Рекомендуемый возраст микроавтобуса должен быть до 3 лет, а автобуса, с учётом высокой стоимости, - до 10 лет.

Существует четыре вида вместимости пассажирского транспорта. Чем больше посадочных мест, тем выше прибыль: особо малый класс (до 12 мест); малый класс (от 13 до 17 мест); средний класс (от 19 до 89 мест); большой класс (90 до 139 мест).

В день микроавтобус "Газель" проходит приблизительно 300 км и потребляет 60 литров бензина. Автобусы большой вместимости проходят 250 км в день.

Четвёртый шаг: Специфика

Прибыльными считаются короткие маршруты из микрорайона до метро. Чем короче маршрут, тем больше оборотов делает водитель и больше перевозит людей.

Длинные маршруты считаются менее выгодными. Большие расстояния съедают больше топлива и уменьшают число поездок.

Кроме этого, оговаривается режим работы и продолжительность рабочего дня. Как правило, с 7.00 до 24.00. Хорошим временем для перевозок считается время с 6.00 до 10.00 утра, когда люди едут на работу, и с 16.00 до 20.00.

"К примеру, микроавтобусы, которые работали в районе разрыва ветки метрополитена в районе Гражданки, были достаточно прибыльными", - с ностальгией вспоминает Павел Сычев.

По закону

Документы, подаваемые для рассмотрения в транспортную инспекцию:

  1. Заявление о предоставлении лицензии
  2. Копии свидетельства о государственной регистрации
  3. Копии документа, подтверждающие оплату рассмотрения документа
  4. Копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе
  5. Данные о заявляемых транспортных средствах
  6. Удостоверение о прохождении курса обучения "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ"
Автор: Евгений Волков
Источник: Деловой Петербург
Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Новый транспортный маршрут
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*