RSS

Открытие собственной химчистки


Открытие собственной химчистки

Ежегодно рынок услуг по химической чистке одежды прирастает на 25—30%, наиболее динамично развивается и в Москве. Инвестиции в бизнес колеблются от 2 тыс. до 1 млн. $. При этом и крупные и малые инвесторы равны- затраты окупаются за 1,5—2 года, а рентабельность редко опускается ниже 15%.

До начала вложений, необходимо обдумать следующие моменты. Первый - на какие вложения вы способны. Второй - хотите вы самостоятельности или готовы работать под чужим руководством, в команде. Третий – будет ли этот бизнес основным или побочным.

Оценим организацию пункта приемки одежды для химической чистки.

Первоначальные затраты (рубли):

  • аренда помещения 5—10 кв. м за 1-й месяц - 7500—25 000;
  • оборудование (стол + 2 стула) - 4500—7500;
  • зарплата 2 приемщиц и 1 водителя за первый месяц - 30 000—42 500.

Итого первоначальные расходы - 42 000—75 000 .

Ежемесячные расходы:

  • аренда помещения - 7500—25 000;
  • зарплата 2 приемщиц и 1 водителя - 30 000—42 500;
  • прочие расходы (бензин, бланки квитанций и т.д.) - 2000—3000.

Итого ежемесячные расходы - 39 500—70 500.

Если вы готовы к затратам в 1,7—3 тысячи долл., максимум, на что можно рассчитывать, - это организация приемного пункта. Готовое предприятие обойдется в 7—10 тысяч долларов. Самостоятельная организация бизнеса стоит дешевле.

Вот, что потребуется от организатора пункта приемки: регистрация юридического лица — лучше всего ИП (индивидуальный предприниматель); небольшое помещение — до 50 кв. метров; двое-трое сотрудников — приемщик и один водитель с автомобилем; минимальный комплект мебели — пара больших столов да стулья.

Схема бизнеса проста. Главное — подписать договор с крупной, желательно известной сетью химчисток, имеющей свои предприятия и цеха по приведению одежды клиентов в должный вид. Затем приемщицы вашего пункта могут приступать к своей работе — принимать грязную одежду, сортировать ее, подготавливать к отправке на чистящую фабрику, принимать уже чистую одежду и выдавать ее клиентам.

До 60% выручки придется отдавать чистящему предприятию. Остальное — заработная плата сотрудников, аренда и прибыль владельца. Договоры с известными и крупными компаниями хороши тем, что, во-первых, они часто самостоятельно забирают грязную и привозят уже чистую одежду. Т.е. появляется возможность реальной экономии на транспортных расходах и водителе. Во-вторых, работа под известным брендом всегда легче. И, в-третьих, крупная компания будет нести ответственность за брак в своей работе. И самое главное, действительно отвечать — компенсировать материальные и моральные потери клиента.

Кто-то советует открывать пункты в торговых центрах, при крупных продуктовых магазинах, в переходах метро. А кто-то, наоборот, придерживается спальных районов, ориентируясь на локальный спрос. Еще один важный момент — правильный подбор приемщиц. Не совсем честные сотрудницы без постоянного контроля могут начать работать не на хозяина, а на себя: принимать вещи от клиентов и отправлять их на какие-то другие фабрики.

Максимальный срок окупаемости первоначальных вложений — 2 года. Возможно, что затраты окупятся и в течение первых 6 месяцев. Дальнейшая рентабельность бизнеса — от 10 до 40%. Минимальный ежемесячный доход владельца пункта приемки — 1000—1500 долл.

Ну, а если в вашем кармане есть свободные 1,5- 2,5млн. рублей, то можно открыть мини-предприятие по химической чистке одежды.

Самое главное, как и в пункте приема, — подбор правильного помещения. Согласно нормативам СЭЗ (санитарно-защитная зона) расстояние от мини-химчистки до жилых зданий должно составлять не менее 50 м. Так что мини-химчистку не удастся разместить в подвале или цоколе жилого дома. Нельзя открывать чистящий цех и в непосредственной близости с продовольственными магазинами и предприятиями общественного питания. Лицензия для такого дела не понадобится, а вот с оформлением разрешений на открытие производства придется побегать.

При этом если нет амбиций по самостоятельному бизнесу, то самый простой способ открытия мини-химчистки — покупка франшизы. Основные преимущества франчайзинга известны — это возможность организовать серьезный бизнес, даже будучи абсолютно неподготовленным новичком. Все хлопоты по открытию нового дела, по обучению персонала и руководства, по подбору помещения, наладке оборудования — забота франшизодателя. За это он и берет проценты как при старте бизнеса, так и при последующем его кураторстве. Никакой головной боли ни с оформлением бумаг, ни с наладкой оборудования, ни с раскруткой нового предприятия у его владельца не возникнет. Ведь он становится винтиком какого-то крупного оператора, который и документы по накатанному пути оформит, и в рекламные акции новую точку включит.

Можно не искать легких путей, а организовать собственную мини-химчистку, а затем и сеть приемных пунктов самостоятельно. Главное — получить все разрешения на организацию мини-цеха. Можно отправиться по чиновничьим коридорам самому, а можно договориться с юридической фирмой–посредником, которая все документы оформит оперативно, но за деньги.

Сроки окупаемости франшизовой мини-химчистки — 1,5—2 года. Чистая прибыль после того, как вы вернете свои первоначальные вложения, варьируется от 2 до 10 тысяч долларов.

Плюс самостоятельной деятельности — бесконечные возможности для расширения бизнеса. Все зависит от владельца. Сначала один мини-цех и один-два приемных пункта, а там, глядишь, и крупное предприятие по чистке одежды плюс десятки приемных пунктов. Кстати, фабрика химической чистки стоит от 500 тысяч долларов до 1,3 млн. долларов. Раскручивая свой бренд, можно со временем и самостоятельно продавать франшизу. Покупатели франшизы таких перспектив лишены. В какой-то степени они трудятся “на дядю”. Зато и риски, и траты у них значительно ниже.

Открытие самостоятельной мини-химчистки.

Разовые расходы в долларах:

  • профессиональная разработка бизнес-плана - 100—1000;
  • комплект оборудования - 40 000—70 000;
  • наладка оборудования (5—10% от его стоимости) - 2000—7000;
  • оформление всей необходимой документации - 2000—5000;
  • расходные материалы - 5000;
  • пожарная сигнализация - от 1500.

Заработная плата персонала и отчисления с зарплаты за 1 месяц:

  • 1 технолог — 16 000—25 000 руб.;
  • 2 гладильщицы — 10 000—12 000 руб.;
  • 2 рабочих — 9000—12 000 руб.;
  • 1 бухгалтер — 15 000—20 000 руб.;
  • 1 водитель — 16 000—18 000 руб.

Косметический ремонт помещения 30—200 кв. м - 3000—20 000 руб.

Итого примерные первоначальные затраты при покупке франшизы 59 200—116 000 руб.

/ "Московский Комсомолец",11.10. 07/

Источник: "Московский Комсомолец", от 11.10.2007
Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Открытие собственной химчистки
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*