RSS

Открытие химчистки


Открытие химчистки

Более 42% москвичей считают количество предприятий бытового обслуживания недостаточным. По данным экспертов, сейчас в столице работает 150 компаний, занимающихся чисткой одежды, на которые приходится около тысячи пунктов приема. Выгодно ли сегодня открывать химчистки?

Рынок

По оценкам аналитиков, емкость столичного рынка химчисток составляет более $100 млн. в год. Рост числа предприятий в данном сегменте: 10-15%. Сравним рынки США и Германии. Если на одну химчистку в США приходится 12 тысяч человек, в Германии 10 тысяч, то у нас - более 160 тысяч человек. Практически весь рынок поделен между четырьмя крупными компаниями, имеющими собственные фабрики-химчистки и сети прием­ных пунктов: "Диана", "Лисичка", California Cliners , "Леда".

Лидером является холдинг "Диана", на долю которого приходит­ся около 30% рынка Москвы и области и в который входит 19 предприятий и почти 500 приемных пунктов.

В последние годы постепенно про­исходит трансформация химчисток в многопрофильные предприятия бытового обслуживания, оказываю­щие широкий спектр услуг: от экс­пресс-чистки до ремонта одежды и даже кпининга.

Потребители

В химчистки никогда не обращают­ся 20-30% москвичей. На первый взгляд, это потенциальные клиенты, за внимание которых можно бороть­ся. Но так как химчистка не относится к услугам первой необ­ходимости, пользуются ей люди со средним и высоким уровнем доходов. Причем нерегулярно. Многие отдают профессионалам только дорогие вещи, которые можно испортить, стирая самостоятельно.

Из-за достаточно высоких цен хим­чистка до сих пор не перешла в раз­ряд массовых и общедоступных услуг. Конечно, можно просто подождать, пока повысится благосостояние наро­да, но упущенным временем наверняка воспользуются крупные сети.

Поэтому для новичков одним из путей к успеху может быть инвес­тирование денег в новейшее обо­рудование. Оно позволит снизить долю ручного труда, снизить себе­стоимость услуг и охватить тех потребителей, для которых они были прежде недоступны.

Организация бизнеса

Для открытия небольшой химчист­ки-прачечной необходимо 100-120 тыс. долларов, а для создания крупной сети потребуется более $500 тыс. Оборот небольшого предприятия составляет 10-20 тыс. долларов, а рентабель­ность - 20-40%.

Первая проблема при открытии хим­чистки с нуля- поиск подходящего помещения. Согласно требованиям СЭС, фабри­ки-химчистки должны размещаться в отдельно стоящих нежилых зда­ниях, удаленных от жилых строений как минимум на 50 метров. Общая площадь химчистки должна быть не менее 150-250 кв. м.

Далее нужно получить массу согласований - в Госторгинспекции, СЭС, Мосводоканале и других инстанциях. И, наконец, придется позаботиться о создании сети при­емных пунктов. Это также непросто, так как места с большой проходимо­стью - в супермаркетах и торговых центрах, - как правило, уже заняты крупными игроками рынка.

Взгляд редактора

В 1980-х годах на 120-рублевую зарплату можно было постирать в прачечной 450 кг белья. Сегодня на это удовольствие придется потра­тить не менее 45 тыс. рублей. Тогда как, по ста­тистике, средняя зарплата москвича составляет 21 тыс. рублей. А недавно специалисты Фонда общественного мнения задали россиянам воп­рос: "Чего вам больше не хватает - времени или денег?". Половина сказали, что денег, и только 11% - что времени. Пока это соотноше­ние будет таким, резкий рост спроса на услуги химчисток вряд ли произойдет.

Но при этом многие москвичи считают коли­чество предприятий бытового обслуживания недостаточным. Почему? Лично я полагаю, что в столице не хватает не химчисток как тако­вых, а предприятий, работающих с высоким качеством. В Интернете сплошь и рядом встречаются жалобы потреби­телей, которым в известных компаниях испортили одежду или, плохо почистив, отказались вернуть деньги. Так что у новых компаний есть шанс использовать эту ситуацию во благо себе - завоевать доверие обижен­ных потребителей. Но это возможно только при условии закупки самого современного оборудования, дорогостоящих химикатов и найма высо­коквалифицированного персонала. Другого пути у новичка, желающего построить устойчивый бизнес на массовом рынке, пожалуй, нет.

Источник: bishelp.ru
Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Открытие химчистки
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*