RSS

Открываем агентство недвижимости


Бизнес не стоит на месте, постоянно открываются новые компании, старые компании растут или уходят с рынка и всем этим компаниям нужны офисы, магазины, склады и другие помещения коммерческой недвижимости, необходимые для осуществления бизнеса. В зависимости от наличия свободных средств и региона компании покупают или арендуют необходимую им площадь. В Москве с её заоблачными ценами на недвижимость большинство фирм снимает в аренду необходимую им коммерческую недвижимость. Искать подходящий вариант можно самостоятельно, но большинство компаний, экономя своё время, обращаются за помощью к агентствам недвижимости. Об открытии агентства недвижимости пойдет речь в этой статье.

Начнем по порядку, для начала нужно определиться, где брать информацию о сдаваемых по городу объектах. Источников получения информации несколько, основной это покупка базы данных в специализированных компаниях, которые занимаются сбором и обработкой этой информации. Находите такую компанию, обычно для новых клиентов они дают демонстрационную версию бесплатно, если нет, то покупаете базу данных и смотрите, в каком виде она представлена и насколько соответствует действительности. Обзваниваете объекты базы данных, если данные по объектам достоверны на 80–90%, то смело можно заключать с компанией договор на поставку информационной базы. Другие варианты поиска сдающихся объектов, это самостоятельно обзванивать газеты и журналы объявлений, поиск в Интернет, поиск по городу вывешенных объявлений об аренде, в процессе работы появится еще один источник — звонки в агентство напрямую от арендодателей.

Для работы агентства недвижимости регистрируем юридическое лицо. Больше для этого подходит правовая форма ООО. Для ведения бухгалтерского учета лучше обратиться в фирму, которая занимается предоставлением таких услуг, так как операций будет не так много, бухгалтерское обслуживание будет стоить от 6000руб. в месяц. Для организации агентства потребуется снять в аренду или приобрести офис. Основное требование для офиса, нахождение желательно в центре города, чтобы сотрудники смогли наиболее удобно и быстро добраться до любой точки города. Также немаловажно, чтобы в офисе были в наличии или возможность подключения нескольких телефонных линий, так как до 50% всей работы будет происходить по телефону. Очень желательно наличие в офисе комнаты для переговоров с клиентами и заключения договоров.

Ни один современный офис сейчас не обходится без компьютеров и другой техники необходимой в работе. Сколько приобретать компьютеров зависит от количества планируемых сотрудников. Причем не обязательно каждому сотруднику иметь свой компьютер, так как работа риелтора предполагает постоянные выезды, для показа клиентам помещений. На первое время в целях экономии можно обойтись и одним компьютером на двух риелторов. В агентстве недвижимости необходимо по одной телефонной линии на риелтора и 2 линии на прием входящих звонков, в основном все заявки поступают по телефону и переговоры с собственником помещений и клиентами тоже ведутся по телефонам, телефон и компьютер основное орудие производства в этом бизнесе. Для оптимальной организации бизнеса, если в съемном помещении нет централизованной АТС, следует приобрести свою небольшую АТС. Для синхронизации, ускорения работы и точности информации, необходимо связать все имеющиеся компьютеры в сеть и работать с единой базой данных.База данных может быть реализована, например в или заказывается самописная база, которая поможет в работе. Сама база данных находится на сервере.

Для оснащения агентства недвижимости требуется следующая техника:

  • Компьютеры, связанные в сеть
  • Сервер, на котором находится база данных
  • АТС и телефонные аппараты каждому сотруднику
  • Принтер, факс, копир

Главной составляющей частью агентства недвижимости являются сотрудники, вся ценность компании тоже сотрудники, а не техника и мебель. Так как работа риэлтора происходит напрямую с людьми, то важно очень много мелочей, чтобы сделка состоялась. К каждому клиенту нужен индивидуальный подход. Довольно сложно найти подходящего сотрудника на должность риэлтора. Лучше всего «выращивать» сотрудников внутри компании, принимать на работу сотрудников без опыта. Важно чтобы сотрудники, которые общаются с клиентами, были приятными, умели хорошо общаться и вести переговоры, в то же время самое важное порядочность сотрудника, так как в процессе работы не раз возникнут возможности обмануть своего работодателя. Не стоит открывать свое агентство, если у Вас нет опыта работы в данной сфере. Если вы хотите открыть свое агентство, советую самим поработать не менее полугода в подобной компании, а еще лучше, не в одной, а в нескольких, и узнать, как и что функционирует изнутри, а потом уж открывать свое агентство.

Схема работы агентства недвижимости:

  • Компания обращается в агентство с запросом на помещение
  • Заключается договор между агентством и компанией заинтересованной в аренде помещения
  • Сотрудник агентства находит подходящие варианты
  • Сотрудник показывает помещения потенциальному арендатору
  • Если помещение понравилось, проводятся переговоры
  • Сотрудник агентства проверяет документы арендодателя, помогает заключить договор арендатору, обращая внимание клиента на «подводные камни» в договоре аренды
  • После заключения договора арендатор оплачивает агентству комиссионные

Плюсы агентства недвижимости:

  • Бизнес не требует больших капиталовложений
  • Не смотря на насыщенность рынка агентств недвижимости — вполне реально найти свою нишу, главное расставить правильно приоритеты
  • Отсутствует фактор сезонности

Минусы агентства недвижимости:

  • Отсутствие стабильности в заключении сделок
  • Большая зависимость от сотрудников
  • Есть вероятность получения денег риэлтором в обход компании
  • Существует опасность неплатежей

Источник: www.bizidei.ru

Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Открываем агентство недвижимости
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*