RSS

Передовик IT-сферы: Google


Передовик IT-сферы: Google

Google - одна из самых крупных компаний, оказывающая услуги в сфере информационных технологий. В этой статье пойдёт речь о перспективах развития компании и о двух гениальных математиках, которые занимаются структуризацией данных во всемирной паутине и являются основателями Google. Их зовут Сергей Брин и Ларри Пейдж. Их не заботят такие проблемы, кто из них будет президентом компании и имеют равные права в управлении, что и составляет уникальность Google.

Основатели - кто они?

Были времена, когда в Советском Союзе проводились репрессии по отношению к евреям, это и послужило основной причиной для переезда семьи Бринов в США. Сергей в то время был пятилетним мальчиком и не понимал цели их отъезда. Он рано обрёл любовь к занятиям математикой - оба его родителя были научными работниками, мечтавшими видеть сына таким же деятелем науки, как и они сами. Отца звали Михаил, после переезда ему не составило труда устроиться в университете Мэриленда, так как он был профессором математики. Для матери нашлось место в NASA.

Характер Сергея составляли уверенность, целеустремленность и ум, ему нравились точные науки, особенно математика и информатика. Со школы он вступал в споры с преподавателями, которых не считал сообразительнее себя. Сергей мог решить математическую задачу иным методом, о существовании которого другие и не подозревали. В 19 лет он поступил учиться на бакалавра в университет Мэриленд, причём без всякой помощи со стороны своего отца, который работал там же.
Закончив учиться, он поехал в Стэнфорд, поступать на специальность «компьютерные технологии».

Однажды, после двух лет в Стэнфорде, Сергей показывал студенческий городок новым студентам, среди которых оказался Ларри Пейдж, приехавший за новыми знаниями. Прежде он был бакалавром наук Мичиганского университета, где его отец и мать преподавали компьютерные науки. Будущие основатели Google довольно быстро стали друзьями, каждый из них умел отстоять и доказать свою точку зрения по любой проблеме.

Хотя, преподаватели Стэнфорда были уверены в том, что Ларри и Сергей мыслят по-разному. Ларри был скорее, теоретиком, который стремился разобраться во всём до мелочей, а Сергей воплощал идеи на практике. Они проводили много времени вместе - учились, спорили и занимались практической работой. Иногда работа была довольно интересной, например, сборка работающего компьютерного корпуса из конструктора "Lego".

В 1996 году был открыт новый корпус Стэнфордского университета, в постройку которого Билл Гейтс сделал вложение на 6 млн. долларов. Данное вложение он назвал "инвестициями в будущее", так как ранее там обучались многие сотрудники, работающие в Майкрософте. Тем самым, он в какой-то степени повлиял на возникновение одного из своих главных конкурентов. Корпус получил название "Компьютерные науки Вильяма Гейтса" или "William Gates computer science" в английском варианте. Тем временем, Сергей вместе с профессором Радживом Мотвани собрали группу исследователей, которую назвали MIDAS и углубились в исследования в сфере поиска и анализа информации (впоследствии, Ратвани и Сергей Брин написали много статей по этой теме).

Джерри Янг и Дэвид Фило, которые в то же время готовились сдавать диссертацию, также интересовались вопросами поиска информации в Сети. В итоге, они создали компанию и поисковик Yahoo!, но он был далёк от идеала: в базу заносились сайты, отобранные вручную и поэтому, она наполнялась крайне медленно. По сути, она представляла большой каталог качественных сайтов.

Рейтинг страницы: PR

В те времена развивался поисковик AlataVista, который работал также, как сегодня работают привычные нам поисковые системы: при запросе появлялся результат поиска - ссылки на сайты, содержавшие информацию, которую искал пользователь. На эту поисковую систему и обратил внимание Ларри Пейдж, который активно исследовал интернет. Вдвоём с научным консультантом Гектором Гарсия они стали искать методы, с помощью которых можно было упорядочить информацию о ссылках.
Ради этого Ларри был готов выкачать весь Интернет, относительно небольшой, по сравнению с нашим временем.

Результатом многодневной работы стал вывод о том, что ссылки можно упорядочить по "весу". И чем больше ссылок ведёт на сайт, тем выше важность ссылок с него. Это всего лишь упрощённое описание принципа работы алгоритма. Эту идею он перенял из научного мира: учёные в своих трудах ссылаются на множество других людей. Впоследствии, Ларри с Сергеем назвали эту систему "Page Rank" (PR). Оно было выбрано не случайно и имело сразу два значения: "Рейтинг страницы" и "Рейтинг Пэйджа". В 1997 году будущие основатели Google с Радживом Мотвани создали BackRub (обратные ссылки) - первый вариант своей поисковой системы.

Рождение Google

Позже было решено переименовать систему в Google, это название произошло от googol - так называется число 10 в сотой степени. Оформление главной страницы было очень простым, поскольку у создателей системы не было денег на разработку дизайна. Гугл развивался очень быстро и скоро встал на службу Стэнфордского университета, где ей пользовались и студенты и профессора. Находилась система по адресу google.stanford.edu. Стоит отметить, что и сейчас дизайн практически не поменялся и стал эталоном при создании внешнего вида для других поисковиков. Брином и Пейджем был получен патент на технологию Page Rank.

Первый логотип Google, использовался с сентября по октябрь 1998 года.

Первый логотип Google, использовался с сентября по октябрь 1998 года.

Через некоторое время Ларри и Сергей попытались продать Google за 1 млн. долларов, но безуспешно. Потенциальные покупатели AltaVista и Yahoo! отказались от предложения, а зря: на сегодняшний день компании AltaVista не существует, а Yahoo! уже не догнать Google, как бы они ни старались. Чтобы создать свою компанию, им надо было уйти из Стэнфорда. Их родители, желающие видеть в них научных работников, были против такого хода. Но Ларри и Сергей приняли это ответственное решение, основав свою компанию. Начинать нужно было с поиска инвесторов.

Второй логотип, был с ноября 1998 по июль 1999.

Второй логотип, был с ноября 1998 по июль 1999.

Первым инвестором после финансирования университетом, стал бывший вице-президент Cisco Systems, Энди Бехтольшейм, который также был причастен к основанию Sun. Он вложил сто тысяч долларов. У Ларри и Сергея пока почти не было идей насчёт будущего своей компании, но своей целеустремленностью они смогли убедить его в целесообразности инвестиций. Но его средств не хватало, требовались новые инвесторы.

Этот логотип существует по настоящее время

Этот логотип существует по настоящее время

В 1998 году Google переехала из Стэнофрда в Менло-Парк, где они арендовали гараж и жильё, за что платили 2000$ в месяц.

Официально компания Google Inc. была зарегистрирована 7 сентября 1998 года на деньги Энди Бехтольшейма. Компания не рекламировала себя, а положилась на так называемый принцип "сарафанного радио", при котором информация сама распространялась от пользователей системы. Примечательно ещё то, что логотип компании Сергей нарисовал в графическом редакторе с открытым исходным кодом - Gimp'е. В феврале 1999 Google переехала на новое место в Пало-Альто.

Гугл подавала большие надежды и ей заинтересовались два венчурных инвестора Дерр и Мориц, владельцы фирм Kleiner Perkins и Sequoia Capital. Примечательно то, что они сделали для Google исключение: каждый вложил по 25 млн. долларов, хотя во избежание рисков, они никогда не инвестировали вместе в одну компанию. Они вошли в совет директоров. Об этом событии Google сообщила 7 июня 1999 года.

Поиски доходов

C 2000 года вследствие кризиса начали закрываться доткомы (так называли компании, работающие исключительно в Интернет, которые регистрировали свои сайты в зоне *.com). В это время Google успешно развивалась - кризис обошёл стороной, так как она была частной компанией, не выходила на IPO и не зависела от Уолл-Стрит. В 2000 году в Google работало 85 человек. Для своих сотрудников Гугл создавала особые удобства, например, автобус с возможностью выхода в интернет во время поездки. Сергей Брин был президентом компании, Ларри Пейдж занимал должность исполнительного директора.

Многие журналы не раз обращались к Ларри и Сергею с вопросом, почему нет рекламы на главной странице сайта. Всё потому, что они её не одобряли и искали другие способы получения средств. Google продолжала расширяться и совершенствоваться: проект перевели на множество европейских языков и ввели возможность установки формы поиска на любой сайт, что давало вебмастерам легко и быстро добавить возможность поиска по сайту средствами Google.

В 2001 году Google уже была очень известной системой, обрабатывалось около 100 млн. поисковых запросов в сутки. Реклама им не требовалась, уже чуть ли не каждый пользователь Сети знал об их существовании. В речь вошло новое слово "to google", означавшее "искать информацию поисковиком Google" (позже, и в русском появилось аналогичное слово - "гуглить"). Число сотрудников росло, продолжали добавляться новые возможности, такие как поиск картинок, быстро набравший популярность. Была создана система контекстной рекламы AdWords, в результате чего за 2001 год компания получила прибыль в 7 млн. долларов.

В этом же году на управление компанией был нанят новый президент "со стороны". Основатели Google были против такого решения, считая что человек, не имеющий достаточно опыта, не сможет полноценно управлять. Но под напором инвесторов они согласились и устроили отбор кандидатов, который смог пройти Эрик Шмидт, бывший руководитель компании Novel. Он был программистом, умеющим выйти победителем в любом споре, чем и привлёк внимание Ларри и Сергея.

2002 год: компания America Online подписала договор с Google, и пользователям поисковика стала доступна база абонентов AOL, которая на тот момент насчитывала 34 млн. человек. В результате чего, Google получила большую прибыль. Тогда же и Microsoft начала пробиваться на рынок поиска информации в Сети, но опередить лидера не смогла и по сей день. В итоге, в этом году Google получила доход 440 млн. долларов, из которых чистой прибыли было 100 млн.

На IPO Google всё-таки вышла, но им не потребовалась помощь специалистов, способных быстро найти инвесторов. Акции Google быстро росли в цене, пока не случился экономический кризис в США. Но это лишь временное явление, в будущем у компании большие перспективы развития.

Обстановка в Google несколько иная, чем в большинстве других компаний. Один рабочий день в неделю выделяется сотрудникам на их собственные проекты, успешность развития которых даже может привести к повышению в должности. У них свободный график, можно работать в любое время суток. Офис компании довольно большой и работники передвигаются по нему на самокатах или сегвеях. В перерывах можно размяться, играя в подвижные игры, сделать себе массаж, пообедать в шикарной столовой.

Перспективы развития Google

Сейчас Google представляет из себя не только поисковик, но и мощнейший сервис электронной почты, один из лучших в мире видеохостингов - YouTube.com, среду для совместной работы с документами в веб браузере, новости, карты нашей планеты, поиск картинок и фотографий. Готовится к выходу новая операционная система для мобильных устройств - Android. Гугл активно развивается и стал неотъемлемой частью Интернета - главным средством поиска информации. Но Сергей Брин не собирается на этом останавливаться и надеется, что сможет создать ещё более популярный проект.

Один из главных конкурентов Google на сегодняшний день - это Microsoft. Билл Гейтс, её руководитель, понимает всю значимость поиска информации, но они уже упустили свой шанс выйти в лидеры. Месяц назад Google отметила своё 11-летие - очень небольшой возраст для такой крупной компании. Сложно предположить, каких высот она достигнет в ближайшие годы. Может быть, сможет стать необходимой для всего населения Земли. Хотя, время расставит всё по своим местам, ведь хорошего мало, если конкуренции не существует.

Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Передовик IT-сферы: Google
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*