RSS

Планирование цветочного бизнеса


Планирование цветочного бизнеса

Некоторые скажут, что цветы – неразумное расходование финансов, т.к. они не несут практической пользы, однако, многие согласны отдавать немалые деньги за них. Ведь цветы - это что-то больше, чем простой подарок, к примеру, мы можем выражать чувства с помощью них или создавать приятную атмосферу. Товар этот прибыльный, востребованный, особенно в праздники, ведь наценка в такие дни доходит до 400%.

Организация собственного дела не требует огромных вложений капитала, да и к тому же цветочный бизнес выглядит красиво. Бизнес для эстетов! Именно эти факторы провоцируют открытие всё больше новых павильонов и цветочных магазинов.

В начале 90-х годов прошлого века на рынке действовали довольно строгие правила, возьмем, к примеру, невозможность ввоза цветов из-за рубежа. Когда же появилась такая возможность, на рынке возникло небывалое разнообразие, и работать стало интересней. В последнее время в нашей стране сформировалось большое количество салонов и фирм розничной и оптовой торговли, появились мелкие торговые точки.

Все выращенные цветы копируют друг друга. Поэтому в продаже цветов трудно превзойти друг друга. Но если вы уверены, что сможете отличаться от других, знаете, что и как предложить людям, найдете свою изюминку, реализуете свою оригинальную идею, то вы сможете доказать право на существование.

С чего следует начать?
1. Нужна задумка. В каком именно направлении будет происходить работа? Может быть вы создадите свою маленькую частную компанию и станете индивидуальным флористом, или же сеть магазинов, с большим разнообразием предлагаемых услуг, от оформлений торжественных мероприятий до доставки коммерческому или частному клиенту. В общем, вариантов много.

2. Перед открытием своего дела тщательно изучите все нюансы. По сути, начать торговать цветами не проблема: надо арендовать в подходящем месте помещение и заказать товар у оптовой фирмы, лицензия не нужна.

Но следует понимать, что это непростой, трудоёмкий бизнес. Цветок – скоропортящийся продукт, именно поэтому важно аккуратно высчитать количество для закупки и когда рациональней делать заказ (т.к. большинство товара привозится из-за границы), выбрать ассортимент в соответствии с модой и сезонами.

Не стоит экономить на оборудовании, необходим кондиционер и гастрономический холодильник для создания оптимальной температуры (100-200 тыс. руб). Помните о стеллажах, столах, об офисной технике, необходим кассовый аппарат (от 60 тыс. руб). Следует закупить специальные инструменты и материалы, например упаковка, она должна быть разнообразной и в большом количестве. А наличие склада с необходимым температурным режимом позволит сократить потребность частых закупок у оптовиков.

Важно так же правильно подобрать персонал. Продавцы должны иметь специфичные знания: как сохранить товар, как составить букет, и т.п. Здесь нет четкого алгоритма действий, и вся работа флористов – поле для творчества. Целесообразно так же обучать своих сотрудников в специальных школах, направлять их на мастер-классы, посылать на конкурсы, давать возможность участвовать на выставках. Все эти действия носят мотивационный характер, способствуют творческому росту ваших сотрудников, а это, в свою очередь, преображает в лучшую сторону ваш бизнес. Для крупных организаций и салонов потребуется профессиональный дизайнер-флорист.

Необходимость регулярного внесения арендной платы в сумме с вложениями в отделку помещения и зарплатами работников (учтём еще вероятность испорченного товара, который уже не продать, и мелкие расходы) приводят к тому, что ваш бизнес окупится не раньше чем через 12-18 месяцев.

3. Выбор страны - экспортёра. Ассортимент заграничных поставщиков огромен. Наибольшей популярностью пользуются страны Колумбия, Эквадор, Израиль, там самой природой созданы идеальные условия для выращивания цветов. Но, около 80% товара доставляется из Голландии, в которой уже давно сформирована система цветочного аукциона. Его суть заключена в том, что производители посылают туда свою продукцию, самую разнообразную (различные сорта, качество, от декоративной зелени до новинок селекции). И в любое время имеется возможность купить то, что необходимо и в любом количестве. Однако, немалое количество цветов закупается и в России.

4. Привлечение клиентов. Увеличивая разнообразие и количество товаров и услуг, повышается и объём продаж, а так же количество клиентов. Появляется возможность создавать благоприятный микроклимат, атмосферу, настроение. Приятно не только получать прибыль, но и заниматься этой работой. Привлечь клиентов так же позволит гибкая ценовая политика. В вашем ассортименте должны быть оранжерованные дорогостоящие экзотические букеты (как приятное дополнение к подарку своей жене на годовщину свадьбы от какого-нибудь бизнесмена), так и заметно дешевые варианты (в подарок девушке бизнес – букет от студента на первое свидание). Выигрышное местоположение, заметная яркая вывеска, активная реклама - все эти факторы так же имеют огромное влияние на развитие бизнеса.

Цветочный бизнес – бизнес прибыльный и актуальный. Это не только работа, но и искусство. Да и начать можно с малого, а учитывая все тонкости и творчески развиваясь, можно перерасти в крупную организацию, предоставляющие разнообразные услуги в сфере флористики.

Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Планирование цветочного бизнеса
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*