RSS

Прибыльный бассейн


Реконструкция и строительство новых гостиничных комплексов, возведение современных развлекательных и оздоровительных центров, создание аквапарков… Вот неполный перечень объектов, в которых обязательно присутствует такой архитектурный «изыск», как бассейн. Строительные услуги благодаря своей доходности последние пять-семь лет неизменно притягивали, как магнит, новых иг- роков. Рынок строительства бассейнов — не исключение. Появляется все больше как частных, так и корпоративных заказчиков, желающих создать искусственный «водоем». Однако ключевая роль — за последними, потому что возводить глобальные объекты и престижнее, и выгоднее. Но не каждому игроку это под силу, кто-то из них выплыл, а кто-то и захлебнулся. Что необходимо предпринять, чтобы не только удержаться на плаву, но и занять устойчивые позиции на рынке строительства бассейнов, выясняли журналисты «ВД».

От Карпат до ЮБК

Условно рынок бассейнов можно подразделить на частные, общественно-развлекательные и спортивные. Спрос на частные бассейны стал зарождаться в середине 1990-х. Рынок общественно-развлекательных и спортивных бассейнов начал оживать примерно в 2003-2004 годах. Активность была спровоцирована реставрацией государственных водных дворцов и строительством новых фитнес-клубов. «До 2000 года львиную долю заказов составляли частные бассейны — порядка 95%. Сегодня же доля общественно-развлекательных и спортивных бассейнов выросла с 5 до 15%», — утверждает Александр Соколов, начальник аналитического отдела финансово-аналитической группы Pro-consulting.

Украина обладает большими рекреационными ресурсами. Так, курортные зоны при наличии инвесторов могли бы быть весьма привлекательными для бассейностроителей, которые обязательно потянутся за людьми с деньгами. Пока развитие этой ниши сдерживается несколькими причинами: у государства отсутствуют средства на масштабную реконструкцию и возрождение системы здравоохранения, а частные инвесторы из-за различных рисков, в первую очередь — пресловутых политических, не готовы финансировать «стройки века», предпочитая проекты со вкусом, но без размаха.

Пока что основная масса заказов на общественно-развлекательные и спортивные бассейны приходится на ЮБК и Карпаты. И если в гостиничном комплексе запланирован «водоем», производитель может принять участие в тендере. «Условно тендеры на общественные бассейны можно разделить на две категории: первая — водные комплексы элит-класса, вторая — комплексы, строящиеся и реконструирующиеся в государственных учреждениях. Говоря о заказах для премиумных заведений, можно отметить, что к ним на тендер попасть сложно, но легко выиграть. Нужны подготовительные работы. В первую очередь необходимо проводить масштабную рекламную кампанию, участвовать в выставках, то есть быть публичным. И главное — иметь выполненные заказы, чтобы было куда привести потенциального заказчика и показать ему работу, — делится наблюдениями Павел Бабич, заместитель директора компании «Ювента групп». — Если же речь идет о постройке бюджетных комплексов, то для заказчика приоритетна цена, а не качество». Конечно, аквапарки — наиболее лакомый кусочек, но и самый труднодоступный. Априори в Украине нет необходимости строить сотни водных аттракционов, и пары десятков будет достаточно. Так что на подобные заказы, тем более новичку, особо рассчитывать не приходится.

Водораздел

Серьезной конкуренции на рынке пока не наблюдается. «Конкуренции не стоит бояться, она помогает компании держать себя в тонусе. Практика показывает, что перед тем как заказать бассейн, клиент пообщается, как минимум, с тремя организациями. Дабы упростить ему поиск, мы решили потенциальным заказчикам предоставлять координаты всех киевских компаний, занимающихся бассейнами, — уверяет Игорь Великий, директор ООО «Империя воды». — Думаю, и частный, и корпоративный заказчик оценят этот жест по достоинству».

Как видно, операторы пока что не ведут жесткую борьбу за клиента, поэтому последние иногда жалуются на прохладный прием. Среди игроков господствует мнение: «если не вы закажете, — найдется кто-то другой». И такое предположение небезосновательно, поскольку коттеджных городков вокруг Киева насчитывается порядка шестидесяти, в каждом приблизительно по 50 домов. И если половина собственников закажут бассейны, работы хватит на всех. Даже несмотря на то, что на киевском рынке работает порядка 150 компаний (из них не больше 15 можно назвать крупными игроками). Вполне возможно, что этот подход сработает с частником, но вряд ли придется по душе собственнику гостиницы или фитнес-центра. Им точно нужно всеобъемлющее внимание, граничащее с раболепием.

Да и цена вопроса существенно отличается. В среднем за «море в огороде» владельцы загородных апартаментов выкладывают около EUR15 тыс. Некоторые частники предпочитают и эконом-вариант — надувной бассейн за пару сотен евро либо небольшой сборный — за EUR2-3 тыс. Конечно, есть и индивиды, заказывающие бассейны и за EUR70 тыс., но, увы, таких единицы. А вот общественно-развлекательный бассейн для фитнес-центра средней руки обойдется порядка EUR150 тыс. Меньше EUR100 тыс. вкладывать в строительство бассейна не имеет смысла, результат получится посредственный. Пожалуй, перед крупным заказчиком и можно прогнуться. Хотя и частники бывают «трудные». Однажды сотруднику компании «Водный мир» довелось пить воду из бассейна, тем самым доказывая клиенту, что фирма соблюла все экологические нормы.

В минувшем году особой любовью у частников пользовались «моря» размером восемь на четыре метра, сейчас — тринадцать на пять метров. Естественно, размер бассейна зависит от размера дачного участка. «Основной наш заказчик — киевлянин. Довольно много заказов поступает от жителей Западного и Южного регионов. Иногда киевляне заказывают бассейны и для своих резиденций на ЮБК или в Карпатах, — отмечает Игорь Великий. Тенденция этого года — повышение спроса на большие бассейны, даже несмотря на то, что за последние несколько лет их стоимость возрос-ла на 10-12%. Операторы рынка объясняют подорожание ростом цен на стройматериалы и комплектующие.

Любят поплескаться в собственном бассейне и владельцы крупных компаний, и народные избранники, и топ-менеджмент предприятий. А вот с представителями творческих профессий у продавцов бассейнов пока не сложились дружеские отношения. «Мы редко сотрудничаем с творческими людьми. Это довольно сложные клиенты. С одной стороны, они говорят: «Делайте, как хотите и что хотите — важен только результат». Но в это же время придирчиво оценивают весь процесс», — отмечает Ирина Березина, руководитель отдела продаж ООО «Водный мир».

Водный ликбез

Наиболее часто новые игроки появляются путем отпочковывания от уже состоявшихся играков рынка. Некоторые крупные компании, занимающиеся строительством коттеджей, дабы не отдавать дорогого заказчика в чужие руки, создают у себя направление строительства бассейнов. Для выхода на рынок нужно, как минимум, $100 тыс. Для начала необходимо найти офисное помещение — достаточно 50 кв. м. Месторасположение особого значения не имеет, главное — чтобы ремонт был достойным. В данном случае для клиентов это важно, поэтому на внешних атрибутах лучше не экономить. Закупка офисной техники — телефоны, факсы, компьютеры — обойдется примерно в $3 тыс.

На создание автопарка в эконом-варианте, состоящем из легкового и грузового автомобилей, необходимо потратить около $30 тыс. И важнейший штрих в создании успешной компании — реклама. Для того чтобы новичка заметили, нужно тратить порядка $15-20 тыс. в месяц. Желательно одновременно засветиться в нескольких изданиях, поставить несколько билл-бордов (в Киеве стоимость одно- го — $500-600). При этом опытные игроки рынка наиболее эффективной называют рекламу, размещенную вдоль трасс, по которым курсируют владельцы загородных домов. Причем можно ставить не билл-борд, а… бассейн. Выставить на обочине бассейн из стекловолокна не составит труда, нанести на него координаты — тоже. Дешево, сердито, но зато эффективно. Собственный демонстрационный зал — дело затратное, его себе могут позволить либо старожилы рынка, либо новые игроки-толстосумы.

С закупкой оборудования, необходимого для строительства самого бассейна, у новичков проблем не возникает. Поставщиков хватает. К продукции элит-класса продавцы «водной стихии» относят оборудование, импортируемое из стран Западной Европы и США. Китай и Турция традиционно покоряют клиентов ценой, но никак не качеством. При этом разница в стоимости дешевого и дорогого бассейна — примерно 30%. Впрочем, и отечественные производители могут предложить заказчику приемлемые варианты по цене и качеству.

При этом оптовые поставщики не только продадут оборудование, но и предоставят возможность постигнуть профессию создателя бассейнов на бесплатных курсах. Но не стоит думать, что данные компании столь добродетельны и бесплатно готовят специалистов — они попросту растят себе грамотных клиентов.

Компании по строительству бассейнов стартовать лучше всего в начале весны — перед открытием строительного сезона. Повышается спрос на бассейны в апреле-мае. Хотя работают бассейнщики круглый год. Но если весной-летом они загружены на 100%, то в зимний период эта цифра едва достигает 10% — строятся крытые бассейны. Удачным сезоном крупные игроки называют продажу порядка 20 бассейнов. Для новичка неплохим результатом будет постройка одного бассейна в месяц.

В ближайшие несколько лет на рынке ожидают наплыва новых игроков. Скорее всего, их ключевым преимуществом может стать комплексность услуг: от проектирования и строительства до обслуживания бассейна после ввода его в эксплуатацию. Как показывает практика, комплексное предложение для заказчика, как правило, предпочтительнее. «Мы шествуем по стопам России. У наших соседей уже выявлены лидеры рынка, мы пока таковых назвать не можем. Через несколько лет они определятся, — уверяет Игорь Великий. — Темпы роста рынка не снизятся и будут по-прежнему составлять порядка 30% в год». По мнению Павла Бабича, также будет способствовать развитию рынка создание дееспособной законодательной базы и разрешительной системы. Пока контроля нет, все остается на совести поставщиков и производителей.

Тем не менее, будущие предприниматели могут поискать счастье в прозрачной воде. На-много сложнее действовать в условиях неопределенности. А так болевые точки рынка журналистами «ВД» определены и оз- вучены, стереотипы и предпочтения заказчиков — тоже. Осталось только найти подъемные — и можно погружаться.

ПАСПОРТ РЫНКА

  • Объем рынка: $95 млн
  • Количество игроков: порядка 150 (в Киеве)
  • Рентабельность: 20-30%
  • Цены: бассейн размером 4 на 8 метров — порядка EUR30 тыс. бассейн для фитнес-центра — от EUR120 тыс.

ИРИНА ПОЛИЩУК

Источник: Власть денег

Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Прибыльный бассейн
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*