RSS

свой бизнес: Как повысить доходность магазина бытовой техники


Торговля бытовой аудио- и видеотехникой может приносить небольшому магазину до $10 тыс. в день, если правильно организовать торговый процесс. Рынок сбыта бытовой техники переживает бурный рост. По данным исследовательской компании Retail Audit GfK, с 2002 г. рынок в денежном выражении прогрессирует на десятки процентов в год. Больше всего (если не брать в расчет мобильные телефоны) спрос растет на аудио- и видеотехнику - 35% в квартал...

Основные слагаемые успеха небольшого магазина бытовой техники - правильное расположение, удачная выкладка товара, хорошие продавцы и удобное для посетителей время работы.

1 шаг

Полезная площадь

Небольшое помещение магазина имеет свои преимущества.

Магазины, торгующие всевозможной техникой, часто стремятся размещаться на больших площадях. "Большие торговые площади - это, безусловно, экономически выгодно. Однако большие магазины уместны далеко не везде. В некоторых районах они не будут даже окупаться", - говорит менеджер розничной сети "Альтернатива синицы" Владислав Ханжин.

Если крупные магазины бытовой техники площадью от 1 тыс. м2 выгодно размещать рядом со станциями метро или в больших торговых центрах, то небольшие точки - наоборот, в спальных районах. "Для микрорайонов с новостройками оптимально подходят магазины площадью 100-150 м2, - убежден Леонид Давыдов, заместитель генерального директора ЗАО "Сонар", владеющего небольшим магазином бытовой аудио- и видеотехники. - Проходимость в таких районах невелика, поэтому небольшие торговые точки рассчитаны, прежде всего, на местное население".

Еще одно правило магазина в спальном районе - торговать подальше от крупных торговых центров, так как в каждом из них есть свои отделы с техникой. Если же открывать точку в самих ТЦ, то лучше, наоборот, арендовать большие площади. "Аренда в торговых комплексах недешевая, - поясняет Леонид Давыдов. - Поэтому небольшие площади в ТК, когда невозможно продемонстрировать широкий ассортимент, себя не оправдывают".

2 шаг

Выкладка товара

Планировка торгового зала и размещение в нем продукции может значительно увеличить выручку магазина. "Торговая площадь должна быть максимально открытой, без закоулков и высоких перегородок, - рассказывает руководитель отдела рекламы сети магазинов "Альтернатива синицы" Павел Фридолин. - Если покупатель будет бродить по магазину в поисках телевизора или стиральной машины более 5 минут, он вряд ли вернется в этот магазин".

Крупную бытовую технику владельцы магазинов не размещают в центре торгового пространства, чтобы не создавать помех движению клиентов. "Чтобы заманить покупателей и побыстрее продать крупную технику, ее достаточно поставить рядом со входом в магазин", - поделился Леонид Давыдов."Последнее время становится популярной полетная выкладка товара - когда он размещается "в кучу", как на складе, - рассказывает Владислав Ханжин. - Это создает эффект распродажи, что иногда действует. Однако в зависимости от специфики целевой аудитории может возникнуть обратный эффект. Увидев такую "кучу", покупатели могут засомневаться в качестве этой продукции, и это впечатление может перекинуться на весь магазин. К полетной выкладке нужно подходить чрезвычайно осторожно".

3 шаг

Ассортимент

Любой магазин бытовой техники значительную часть прибыли получает за счет продажи известных торговых марок.

По мнению Владислава Ханжина, дешевые и не очень раскрученные торговые марки могут быть востребованы только рядом с известными производителями. "Техника этих марок популярна среди людей, для которых само наличие техники важнее тех функций, которые она выполняет, - добавляет Павел Фридолин. - Она может присутствовать в ассортименте магазина, но на одних дешевых и малоизвестных марках торговому объекту не выжить".

Небольшим магазинам выгодно продавать известные бренды еще и потому, что им не приходится вкладываться в дополнительную рекламу продукции. Крупные производители регулярно рекламируют свой продукт сами и устраивают промо-акции в магазинах, где он представлен. Некоторые фирмы открывают специализированные магазины, где продается техника только одного известного производителя. Чтобы такой магазин был рентабельным, в нем должно быть представлено не менее 80% модельной линейки каждой товарной группы этого производителя.

4 шаг

Время продавать

Наиболее активно бытовая техника продается вечером, в выходные и праздники. Кроме того, в этом бизнесе есть своя сезонность. "На протяжении всей осени объем продаж растет и, чуть затихнув в ноябре, достигает своего пика 30 декабря, - добавляет Павел Фридолин, - в этот день покупают все!"

5 шаг

Продавцы

От продавцов зависит 50% успеха продаж. Общее для всех успешных магазинов правило - постоянное обучение и стимулирование персонала.

"Грамотный продавец из всего модельного ряда разных производителей за несколько минут, в зависимости от пожеланий покупателя, отберет две-три модели, из которых клиент может выбирать уже самостоятельно, - рассказывает Владислав Ханжин. - Чтобы добиться такого профессионализма, необходимо постоянно обучать персонал (собственными силами и с помощью представительств производителей), а также регулярно проводить проверки качества их работы".

Есть мнение

Андрей Кравченко, генеральный директор ЗАО "ТД Горизонт": "Оптимальное соотношение российских и зарубежных торговых марок бытовой аудио- и видеотехники в магазинах - 50/50. Возможны небольшие отклонения, но в разумных пределах. Чтобы заинтересовать покупателя, нужно максимально представлять линейки наиболее востребованых товарных групп. Например, в магазинах нашей компании моделей телевизоров должно быть не меньше 120".

Галина Асташенкова

Источник: www.spbgid.ru

Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
свой бизнес: Как повысить доходность магазина бытовой техники
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*