RSS

Торговля горячей выпечкой на улице как бизнес


Торговля горячей выпечкой на улице всегда востребована, требует минимальных вложений и может стать хорошим бизнес-опытом для начинающих предпринимателей.В Петербурге работают около 100 компаний и частных предпринимателей, эксплуатирующих более 500 тележек. Небольшие передвижные пункты горячего питания размещаются в местах большой проходимости, там, где нет возможности открыть стационарную точку, а также на территории во время проведения праздников.

По праздникам

Вложения в открытие одной точки обычно не превышают $2-3 тыс. Основные расходы (без учета покупки пирожков) - оборудование и зарплата. Чистая прибыль, которую кладет себе в карман предприниматель, составляет в среднем $300-500 в месяц.

Торговля только с одной тележки будет выгодна, если большую часть работы (в том числе обязанности грузчика, охранника, управляющего) предприниматель готов взять на себя, а для торговли набирает двух продавцов.

Многие опытные предприниматели выставляют большинство своих тележек только по праздникам. Один такой день в людном месте может принести среднюю месячную прибыль.

Горячее и холодное

Торговать одной только горячей выпечкой менее выгодно, чем выпечкой и напитками. Ассортимент расширяется за счет установки холодильника с мороженым и лимонадом. Холодильники можно взять в аренду бесплатно у производителей "холодных" продуктов...

Удачная работа тележки зависит от целого набора факторов: погоды, умения составить ассортимент, четкой работы поставщика. Заказывать выпечку необходимо ровно столько, сколько можно продать за день (300-500 пирожков): по нормам Роспотребнадзора срок реализации выпечки не превышает одни сутки.

Кроме этого, необходимо иметь в наличии сертификаты на продукцию и оборудование, обеспечивать уборку мусора. Сертификаты на оборудование и продукцию обычно выдаются самими поставщиками.

Благодарим за помощь в подготовке материала: Павла Корда, частного предпринимателя; Инну Трифонову, коммерческого директора ООО "Пита Сервис"; Алексея Третьякова, генерального директора ООО "Салют"; Марину Лебедеву, заместителя директора по финансам ООО"Юл".

Шаг 1. Место

Самые выгодные места - возле метро, торговых центров, прогулочных маршрутов (набережные, парки) и т.п., где большой поток людей. Также можно неплохо заработать (день торговли = среднемесячная прибыль) в праздничные дни на площадках, где проводятся мероприятия.

  • Организация тележечного бизнеса начинается с обращения в районный торговый отдел, где ежегодно составляется адресная программа точек возможного размещения тележек. В связи с этим подыскивать место самому не имеет смысла.
  • Рассмотрение заявления администрацией совместно с КУГИ занимает от одного до нескольких месяцев.
  • Кроме этого, необходимо пройти согласования в Роспотребнадзоре, Госпожнадзоре, ГИБДД.
  • Место в 2 м2 на улице - $100 в квартал районному КУГИ.

Шаг 2. Оборудование

  • Тележка - $1000
  • Мусорный бачок - $5
  • Зонт - $30
  • Холодильник для хранения напитков - $300
  • Аренда помещения в 2 м2 для хранения оборудования - $50/мес.
  • Газовые баллоны (один рассчитан на 2 дня) - $4/шт.
  • Полиэтиленовые пакеты - $4/мес.
  • Подключение электричества для работы холодильников и тележки (от ближайшего магазина, точки общепита, ЖЭКа и т.п.) - $100-200/мес.
  • Вывоз мусора - 2000 руб./мес.

Шаг 3. Ассортимент

  • В Петербурге работает не меньше 10 крупных производств, занимающихся поставками свежей выпечки (ООО "Пита Сервис", ООО "Робин Бобин", ООО "Андерсен" и другие).
  • Одна тележка умещает примерно 150 единиц выпечки и в течение дня загружается 2-3 раза; в хорошем месте продается 300-500 пирожков в день.
  • Наценка на товар - в среднем 30% от закупочной стоимости.
  • Для одной тележки достаточно 10-15 видов продукции.

Средние оптовые цены поставщиков на тележечную продукцию:

  • чебурек - 6 рублей
  • сосиска в тесте - 7 рублей
  • беляш - 7 рублей
  • пирожок - 5-8 рублей
  • пицца - 15 рублей
  • гамбургер - 10 рублей
  • сэндвич - 10 рублей
  • хот-дог - 10 рублей
  • ватрушка - 7 рублей

Шаг 4. Персонал

Для торговли с одной-двух тележек большую часть работы берет на себя сам предприниматель, в помощь ему требуются только один-два продавца. Дополнительный персонал (грузчик, охранник) выгодно нанимать при наличии как минимум трех тележек.

  • Два продавца - по $200/мес. плюс процент от продаж (как правило, меньше чем за 400 рублей в день работать отказываются, поэтому и процент должен быть соответствующим этой сумме).
  • Грузчик - $300.
  • Охранник - $300 (грузчика и охранника выгодно нанимать при наличии как минимум трех тележек).

Шаг 5. Тонкости

  • Выпечка, лежащая на витрине, обязательно должна быть упакована в пленку.
  • Как правило, спрос на продукцию совпадает с режимом дневного приема пищи. Утром чаще покупают сладкие изделия, в обед - пирожки с мясной начинкой, вечером - пирожки с капустой и картошкой.
  • В дождь и жару выпечку покупают мало.

Евгений Волков

Источник: Деловой Петербург

Понравилась статья?

Рекомендовать друзьям
Добавить в закладки
Торговля горячей выпечкой на улице как бизнес
Оставить комментарий

Заполните поля, отмеченные звёздочкой (*)

*

*


Внимание! Все комментарии модерируются

*